Новый сервис UMS от МегаФона

ums«МегаФон» и MegaLabs сообщают о запуске бета-версии приложения для смартфонов* — UMS (Unified Messaging Solution). Приложение позволяет абонентам «МегаФона» общаться через популярные мессенджеры, социальные сети и электронную почту, получать и отправлять обычные SMS и MMS через единый интерфейс.

Сервис представили первые лица компаний — Михаил Дубин (исполнительный директор МегаФон) и Олег Бутенко (генеральный директор MegaLabs). Что как бы намекает нам о важности сервиса для оператора и его .

По сути сервис представляет собой интерфейс, объединяющий в себе возможность отправки нескольких видов сообщений. В первую очередь, это SMS и MMS, а также Facebook, ВКонтакте, Одноклассники, Twitter, Gtalk, ICQ, Агент@mail.ru.

Если быть точным, то интерфейсов у сервиса два — web-портал и мобильное приложение для платформы Android и iOS.

Стоимость сервиса на сайте оператора не описана. Указана только в пресс-релизе компании:

Приложение UMS будет распространяться через AppStore и GooglePlay бесплатно. Бета-тестирование сервиса продлится полгода, в течение которого обмен сообщениями меджу пользователями UMS  тарифицироваться не будет. Отправка SMS и MMS сообщений, а также график передачи данных при доступе к лентам сообщений в социальных сетях будет оплачиваться абонентом соглано тарифному плану.

Идея сервиса не нова и в целом понятна — объединить разные виды коммуникаций в одном интерфейсе. Для пользователя это, в первую очередь, удобство, для оператора это возможность зацепиться за пользователя, который все больше уходит от классических SMS и MMS в соцсети и интернет-мессенжеры.

Но это теория. Проверим как обстоит дело на практике.
Web-интерфейс messages.megafon.ru.

Вход в UMS МегаФонДля входа в сервис необходимо использовать пароль сервис-гида. Зачем использовать такую привязку не совсем понятно. Это как минимум не позволит использовать сервис абонентам с корпоративными sim-картами. Они в большинстве случаев не имеют доступа в сервис-гид и пароля для входа не знают.

Для абонентов- физических лиц вход достаточно прост. Получить пароль сервис-гида не сложно, необходимо лишь иметь телефон под рукой.

Вводим номер телефона, пароль и попадаем в довольно аскетичный, можно даже сказать, «скучный» интерфейс.

МегаФон UMS

Посмотрим код страницы:

МегаФон UMS

Код пестрит комментариями на китайском. Кто его писал для МегаФона? ZTE? Huawei? Погуглив «huawei мегафон ums» пятой ссылкой поисковой выдачи замечаем странный аккаунт Вконтакте:

UMS

В ленте аккаунта находим запись похожую на тестирование постинга в ленту социальной сети:

UMS МегаФон

Скорее всего, сервис сделан для МегаФона именно Huawei. В чем нет ничего удивительно, т.к. МегаФон и Huawei давние партнеры. Huawei и брендирует телефоны и модемы для оператора.

Раздел Контакты.

Интерфейс позволяет добавлять контакты вручную, импортировать из файла (CSV, xls) и резервировать их. Если с ручным добавлением и импортом из файла все понятно — функции делают именно то, что и должны, то закладка «Резервировать» более интересна. Разработчики предлагают нам скачать приложение на мобильный, создать резервную копию контактов и синхронизировать их с сервером.

МегаФон UMS. Резервирование контактов

На момент написания статьи функционал резервирования контактов через web-интерфейс не работал. По всей видимости стоит ждать его добавления в следующих версиях портала. Идея синхронизации контактов с сервером верная. Это выгодно оператору и удобно для пользователей. МегаФон получит социальные связи своих абонентов, а пользователи сервиса получат возможность простой синхронизации контактов между устройствами. Причем синхронизация может производиться между устройствами от Apple и устройствами на базе Andriod.

Раздел Сообщения.

В этом разделе отображаются все входящие и исходящие SMS и MMS. Вся переписка по умолчанию хранится на сервере. Это удобно для тех, кто собирается сменить телефон, но не хочет потерять свои сообщения. Тем же, кто заботится о своей конфиденциальности, следует принять меры по ее обеспечению — установить сложный пароль для доступа в систему и настроить разблокировку телефона по паролю или графическому ключу, чтобы усложнить доступ злоумышленникам к сервису UMS через мобильное устройство.

МегаФон UMS. Окно отправки SMS и MMS

Радует наличие интерфейса отправки сообщений сразу нескольким контактам и возможность настройки времени отправки. Очень своевременная функция для Новогодних праздников. Можно заранее, перед новогодними праздниками написать поздравления друзьям и знакомым, выставить время отправки на 00:00 01.01.2013 и спокойно встречать Новый год в кругу семьи и друзей. Ваши сообщения будут отправлены с боем Курантов, а вам даже не придется брать в руки телефон. Хочется надеяться, что разработчики заложили алгоритм определения часового пояса по DEF-коду номера отправителя. Если это не так, то абоненты, живущие вне московского часового пояса, могут опоздать или поспешить с поздравлениями своих друзей.

МегаФон UMS. Отправка SMS нескольким контактам

Несмотря на наличие различных вкладок, пока интерфейс разрешает отправку  только SMS и MMS.

МегаФон UMS. Типы сообщений

Что означает закладка «Местоположение» не совсем понятно. То же можно сказать о функции «Местоположение«. Возможно, функционал будет добавлен позже.

Интересна закладка «Голосовая почта«. В ней отображаются оставленные для пользователя сервиса голосовые сообщения. Эти сообщения можно прослушать прямо из web-интерфейса, но во время тестирования этот функционал еще не работал. Очень удобный инструмент для тех, кто активно использует голосовую почту. Например, отключив телефон на время отпуска, можно попросить коллег по работе оставлять голосовые сообщения. А потом, используя бесплатный Интернет в отеле, прослушать их.

C надеждой смотрим на функцию «Спам«. Если этот функционал будет фильтровать назойливые рекламные SMS и делать это качественно, то услуга может стать хитом среди абонентов МегаФона, уставших получать SMS рекламу. По всей видимости, сейчас эта функция обеспечивает лишь фильтрацию сообщений от номеров, которые указал сам пользователь сервиса в разделе «Настройки сообщений«.

Раздел Социальные сети.

Здесь можно подключить к сервису аккаунты социальных сетей. На момент написания статьи доступны Facebook, ВКонтакте, Одноклассники и Twitter.

МегаФон UMS. Привязка социальных сетей

Опубликовать сообщение можно одновременно в несколько социальных сетей. Сообщения будут сразу появляться в ленте. По сути, UMS отображает события в привязанных аккаунтах соцсетей в единой собственной ленте. Это может быть удобно, если у Вас не так много друзей в соцсетях. При этом всегда можно посмотреть новости только из одной соцсети, выбрав ее в меню.

Раздел Почта.

Позволяет настроить сборщики почты из различных ящиков.

МегаФон UMS. Сбор электронной почты

Интерфейс работы с почтой довольно примитивный. Реализован лишь минимум функций, чтобы просмотреть сообщение и быстро ответить. Остается надеяться, что разработчики быстро доведут его до приемлемого или даже удобного в повседневном использовании.

Раздел Настройки сообщений.

Итак, мы подобрались к самому интересному. Этот раздел управляет поведением SMS и MMS (но не затрагивает соцсети и чаты систем мгновенных сообщений). Раздел настроек позволяет:

-включать\отключать хранение сообщений на сервере;
-устанавливать автоматическую переадресацию сообщений;
-устанавливать автоответ на входящие сообщения;
-настроить черный список для SMS (сообщения от номеров из черного списка доставляются в папку «Спам«).

МегаФон UMS. Настройки сообщений

Попробуем предположить, что этот раздел содержит функции, на которые оператор возлагает надежды по монетизации сервиса. Услуги переадресации SMS и MMS, автоответа и хранения сообщений у оператора уже есть, и . Вероятнее всего, рано или поздно станут платными подобные функции и в UMS.

Приложение.

Приложение имеет три раздела: Профиль, MIX, Контакты.

Раздел Профиль позволяет настроить профиль пользователя в сервисе UMS, привязать аккаунты социальных сетей и сервисов быстрых сообщений (ICQ, Gtalk, Агент@mail.ru). Приложение здесь же отображает текущий баланс, но не в реальном времени.

МегаФон UMS. Профиль

В разделе «Мои сервисы» — «UMS» скрывается настройка «Управление сообщениями«. Здесь доступны те же функции для SMS и MMS ,что и в web-интерфейсе.

МегаФон UMS. Настройки сообщений

В этом же разделе можно настроить синхронизацию контактов с сервером.

МегаФон UMS. Хранение контактов

В разделе «Мои сервисы» — «Подключение сервисов» располагается интерфейс привязки аккаунтов соцсетей и систем коротких сообщений.

МегаФон UMS. Привязка соцсетей и IM

Зачем разработчики разнесли в разные разделы «ВКонтакте» и «ВКонтакте чат», остается загадкой. При этом, после привязки ленты «ВКонтакте» нужно отдельно привязывать «ВКонтакте чат». Если ленту «ВКонтакте» можно привязать, указав email в качестве реквизитов авторизации, то для привязки чата необходимо указывать ID пользователя. Приложение получает ID пользователя после привязки ленты, но почему-то неспособно автоматически подставить его в поле ввода реквизитов для доступа. К слову, нам так и не удалось привязать чат ВКонтакте к приложению.

Надеюсь разработчики обратят внимание на эту проблему и оперативно ее устранят.

Переходя в раздел MIX по умолчанию попадаем в окно «Общая стена«. Сюда загружаются все сообщения привязанных социальных сетей. Новости ВКонтакте, Одноклассников и лента twitter «в одном флаконе». На любое сообщение можно сразу ответить или поставить Like.

МегаФон UMS. Общая стена

Сдвинув экран вправо, можно выбрать, какие данные будут отображаться в окне MIX.

МегаФон UMS. Выбор лент сообщений

Выбрав «Все чаты» можно увидеть все сообщения, адресованные лично Вам. Сюда входят SMS, MMS, ICQ, чаты социальных сетей.

МегаФон UMS. Все чаты

«Провалившись» в чат, можно быстро позвонить абоненту приславшему сообщение или добавить номер в черный список. Тогда сообщения от этого абонента будут попадать в папку «Спам«.

МегаФон UMS. Чат с абонентом

К сообщению можно приложить фотографию или установить время отложенной отправки. Функция «Отправить местоположение» на момент тестирования не работала.

МегаФон UMS. Функции отправки

Если сдвинуть окно MIX вправо, и выбрать «Недавние посты» (слово посты нужно срочно добавлять в словари русского языка в такой интерпретации) можно посмотреть Ваши сообщения в лентах социальных сетей.

МегаФон UMS. Недавние посты

Раздел Контакты позволяет просматривать «плоский» список контактов, который представляет собой мешанину из контактов телефона, социальных сетей и систем коротких сообщений (ICQ, Агент@mail.ru). Понять, какому сервису пренадлежит контакт, можно лишь по значку напротив контакта.

МегаФон UMS. Контакты

В этом интерфейсе не хватает отображения контактов в разбивке по социальным сетям и системам коротких сообщений. Плоская структура контактов вынуждает пользоваться строкой поиска, которая почему-то спрятана по умолчанию и чтобы до нее добраться, нужно «потянуть» контакты вниз.

Контакты в адресной книге имеет смысл связывать. Если вы общаетесь с человеком через различные сервисы, подключенные в UMS, то объединив все контакты этого человека вы сможете отправлять ему сообщения выбирая сервис доставки.

По результатам недолгой работы с приложением появился вопрос к разработчикам: «А как отключать привязку социальных сетей и чатов?». Либо эти функции заботливо спрятаны от пользователя, либо о них просто не подумали.

Выводы.

Первый взгляд на сервис UMS показывает, что в целом МегаФон выбрал правильное направление.  уже свершившийся факт для сотовых операторов в Европе. Проникновение смартфонов все больше, а трафик коротких сообщений смещается в сторону мобильных устройств и социальных сетей. Традиционно телекоммуникационный рынок в России отстает на 2-3 года от европейского, а это значит, что российские сотовые операторы еще имеют возможность предпринять превентивные меры до начала снижения выручки от традиционных текстовых SMS сообщений. Вывод на рынок сервиса UMS видится логичным и своевременным шагом со стороны МегаФона, т.к. пользователи социальных сетей потенциально остаются в «объятиях» оператора. Путей монетизации сервиса множество — от взимания платы за дополнительный функционал, например, SMS переадресацию, до взимания платы за подключение пакетов бесплатного трафика на социальные сети.

Интерфейс приложения UMS (как для iOS так и для Android) довольно симпатичный, но ему пока не хватает стабильности в работе при низком качестве соединения с сетью и некоторых базовых функций. Эргономика приложения и интуитивность интерфейса вполне на уровне. Само же приложение еще сыровато и требует множества доработок, начиная от работы в сетях с низкими скоростями передачи данных (EDGE), до возможности отключать привязку аккаунтов и чатов.

Судьба UMS будет зависеть во многом от возможностей оператора по его совершенствованию. Пользователи смартфонов уже не готовы использовать «сырые» и «глючные» продукты. Через две недели после официального запуска сервиса в Google Play уже появилось обновление для приложения UMS, в котором были исправлены некоторые проблемы. Если скорость реакции МегаФона на обратную связь пользователей будет такой же высокой и в будущем, то сервис имеет все шансы стать массовым.

4 thoughts on “Новый сервис UMS от МегаФона

  1. Подключиться к сервису и продолжать им пользоваться могут только абоненты МегаФона. Возможность бесплатной UMS-переписки с друзьями — дополнительный стимул абонентом стать, а у начавших пользоваться и привыкших — абонентом остаться.

  2. Утром 5-го апреля на сайте МегаФона появилось сообщение о «профилактических работах» и ограничениях в функционировании других приложений, связанных с использованием Сервис-Гида. Совпадения бывают, но больше похоже не на «профилактические», а срочно-аварийные «работы» по ликвидации уязвимости.

  3. Подскажите причины невозможности входа в UMS. Раньше все нормально работало.

Добавить комментарий для Татьяна Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *